Аптечное дело -
Фармацевтический рынок
|
Маленькие хитрости большого кризиса: если чего-то на всех не хватает - значит, надо уменьшить количество всех.
Предыдущая статья [1] была посвящена обязательствам Украины, как члена Всемирной торговой организации, по защите прав ИС, в частности обязательствам по обеспечению в своем национальном законодательстве правовых основ защиты прав ИС, отвечающих минимальным требованиям Соглашения TRIPS. Подробно мы остановились на двойных стандартах в реализации прав ИС в фармацевтической отрасли в «свете» наших евроинтеграционных приоритетов, а также на примерах, скажем так, не совсем одинаковых подходов патентного Ведомства Украины (Укрпатента) к экспертизе обозначений, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков.
Справедливости ради следует отметить, что подобные «курьезы» характерны и для патентных ведомств других стран
|
Аптечное дело -
Фармацевтический рынок
|
На протяжении последних двух десятилетий отечественный фармрынок открыт для зарубежного бизнеса, что привело к заметным структурным изменениям. В конце 90-х годов была принята программа импортозамещения, которая придала дополнительный импульс российским фармацевтическим предприятиям. Планировалось, что отечественные производители смогут составить реальную конкуренцию иностранным компаниям за счет выпуска дженериков (лекарственные препараты, на которые истек срок патентной защиты), которые, как предполагалось, будут в 2,5-3 раза дешевле импортных аналогов. Действительно, российские предприятия сумели повысить объемы своего производства и прочно закрепить за собой 40-45% фармацевтического рынка
|
Аптечное дело -
Фармацевтический рынок
|
В течение нескольких десятилетий европейские государства рынком развивали фармацевтическое законодательство, важнейшей частью которого являются правовые нормы информации о лекарственных средствах (ЛС). Сегодня в Евросоюзе оно базируется на основополагающих принципах: информация о ЛС – важнейшая составляющая продукта, обеспечивающая его эффективное и безопасное применение, она должна быть доступной как для специалистов здравоохранения, так и для населения.
Более того, без официально утвержденной информации в виде листка-вкладыша в упаковку препараты продаваться не могут. Маркетинговая информация о ЛС, распространяемая производителями в целях продвижения продуктов, должна жестко регламентироваться, для широких масс реклама рецептурных препаратов запрещена
|
Аптечное дело -
Фармацевтический рынок
|
В последние годы развитие дистрибьюторского звена характеризовалось общими для всех участников российского фармацевтического рынка тенденциями. Позиции крупнейших национальных оптовых компаний продолжают укрепляться, отмечается расширение деятельности оптовиков коммерческого сегмента в сторону сектора больничных закупок.
Одним из показателей динамичного развития является то, что российские фармдистрибьюторы продолжают обзаводиться собственными производствами. Таковые уже имеются у владельцев крупнейших российских фармдистрибьюторов - ЦВ «ПРОТЕК» и «СИА Интернейшнл»
|
Аптечное дело -
Фармацевтический рынок
|
Уже который год продолжается обсуждение необходимости формирования национальной лекарственной политики – официального документа государства, который бы подтверждал цели, планы и обязательства органов государственной власти по обеспечению населения лекарствами.
Еще в 2001 г. ВОЗ опубликовала руководство «Как разработать и внедрить национальную лекарственную политику», и к настоящему времени уже более 100 стран-участниц ВОЗ такой документ имеют. В 156 странах сформированы официальные перечни основных лекарств, которые должны иметься в наличии в любое время в достаточных количествах и соответствующих лекарственных формах
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 11 |