Аптечные новости:
В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местнаНижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц... |
Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя... |
История фармокологии:
История создания лекарствСоздание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ... |
История возникновения аспиринаОн родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар... |
История фармакологииИстория фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол... |
Законы и информация о лекарственных средствах рецептурного отпуска |
Аптечное дело - Фармацевтический рынок |
Более того, без официально утвержденной информации в виде листка-вкладыша в упаковку препараты продаваться не могут. Маркетинговая информация о ЛС, распространяемая производителями в целях продвижения продуктов, должна жестко регламентироваться, для широких масс реклама рецептурных препаратов запрещена. И вот мы становимся свидетелями того, как готовы пошатнуться эти казавшиеся незыблемыми устои: высший орган исполнительной власти ЕС предложил законопроекты, направленные на либерализацию действующих норм в отношении Rx-препаратов. В конце прошлого года Комиссия ЕС опубликовала доклад о состоянии европейского фармацевтического рынка, о его проблемах и перспективах развития [1]. Основываясь на выводах доклада, Комиссия предложила внести изменения в действующее законодательство фармацевтической отрасли, направленные на поддержку честной конкуренции, на борьбу с контрафактной продукцией, на создание общеевропейской системы фармаконадзора, а также на обеспечение доступности информации о ЛС рецептурного отпуска для населения. Если первые три инициативы встретили поддержку заинтересованных субъектов фармрынка Европы, то предложения по либерализации норм по информации вызвали ожесточенную дискуссию между заинтересованными сторонами. В центре внимания – пациент В 2004 г. Совет и парламент ЕС обязали Еврокомиссию через 3 года представить доклад об актуальной практике в области информирования населения и информации о ЛС для пациентов, в частности информации в Интернете (ст. 88а Евродирективы 2004/27/ЕС). Такой доклад был представлен в срок. Он был составлен на основании информации, полученной из государств ЕС (проведено анкетирование 23 государств ЕС и 3-х стран Европейского экономического сообщества), от пациентских организаций, ассоциаций фарминдустрии, медицинских обществ и других заинтересованных групп и лиц. В докладе констатировалось, что во всех странах существуют широкие возможности для получения информации о ЛС благодаря инициативам врачебных организаций, пациентских и потребительских ассоциаций, фарминдустрии, различных фондов, а также регуляторных органов и т.д. Граждане могут при желании найти информацию о ЛС в библиотеках, в специальных медицинских журналах и, конечно же, в Интернете. Объем информации о лекарствах на веб-сайтах в разных странах различается: некоторые страны скорее его ограничивают, другие, наоборот, позволяют давать больше информации о ЛС в Интернете. Доступная информация о ЛС также различна и по содержанию. В 2006-2007 гг. 78% государств ЕС обеспечивали открытый или частичный доступ к официально утвержденной информации для листков-вкладышей и сводных характеристик лекарственных продуктов (Summary of medical Product Characteristic – SmPC). Такая информация содержится, главным образом, на веб-сайтах регуляторных органов (министерств и агентств). Из 23 государств в 18 на официальных сайтах в открытом доступе имеются SmPC, в 16 странах – и SmPC, и листки-вкладыши. Европейские открытые отчеты по оценке ЛС (European Public Assessment Reports), составляемые ЕМЕА, доступны в настоящее время во всех государствах. Однако отмечается, что население мало пользуется такими информационными ресурсами. То ли сказывается непонимание таких возможностей, то ли недостаточное продвижение сайтов официальных органов, основными посетителями которых являются специалисты здравоохранения. Кроме того, SmPC в качестве источника информации получают крайне низкие оценки у населения. Гораздо охотнее и чаще население обращается к Интернет-ресурсам, предлагаемым различными общественными организациями, фондами, СМИ и т.д. Особенно активно используются сайты, предназначенные для отдельных групп пациентов, где можно ознакомиться с возможностям лечения и пр. В некоторых случаях в составлении такой информации принимает участие и фарминдустрия. Однако на этих сайтах нет доступа к информации о рецептурных препаратах. Основные выводы доклада: несмотря на то что в государствах членах ЕС население имеет возможности доступа к информации о лекарствах, информационные потребности граждан в отношении лекарственных средств не обеспечены. Более того, действующее рекламное законодательство (Директива 2001/83/ЕС и соответствующие национальные нормативные акты), содержащее запрет публичной рекламы рецептурных ЛС, обусловило нарушение права человека на информацию. Пациенты не имеют доступа к информации о лекарственных препаратах, которая напрямую касается их здоровья и благополучия, пока не приобретут прописанный им лекарственный продукт. Это ограничивает участие пациента в принятии решения о выборе метода лечения. Кроме того, отсутствие возможности быстро получить информацию о лекарстве становится причиной неправильного приема препарата, что тяжким грузом ложится на бюджеты здравоохранения. Между тем способы, практикуемые регуляторными органами для информирования пациентов о ЛС, показали себя малоэффективными, а другие субъекты – от общественных фондов до фарминдустрии – не имеют возможности удовлетворить информационные потребности и запросы граждан в отношении лекарственных препаратов рецептурного отпуска. К праву граждан на информацию, в том числе о лекарственных средствах, следует относиться серьезно, и нарушение этого права не должно иметь места, констатировала Еврокомиссия. Убедившись, что информационные потребности пациентов в отношении Rx-препаратов не удовлетворяются, Еврокомиссия направила усилия на создание условий для обеспечения доступности этой информации для пациентов и создала рабочую группу по информации о ЛС, которая через год представила предложения по стратегии, направленной на обеспечение «высококачественной, объективной, достоверной и нерекламной информации о ЛС рецептурного отпуска». Эти предложения вошли в Фармпакет законопроектов Еврокомиссии. |
Читайте: |
---|
Почему БАДы:
Люцерна БАД: вся сила растенияУникальное и целебное растение люцерна, относящееся к семейству бобовых, была известна еще нашим предкам, но тогда она была бо... |
Новинки БАД: справляемся с вредным холестериномРазвитие рынка активных добавок, появление новых технологий, разработок не позволяют долго оставаться на одном месте, постоянн... |
БАД из Таиланда – несомненное качествоСпоры о биодобавках между различными специалистами, потребителями ведутся не первый год, но в чем согласно большинство оппоне... |
Больному на заметку:
Каталог лекарств:
Полезный чай пуэр для похуденияПуэр представляет собой легендарный китайский чай, который получил свое названием в честь одного селения ... |
Лечебные смесиСреди всего количества искусственных смесей существует особая категория продуктов, и они называются лечебным... |
Лечебная косметика на основе БАДБАДы, которые используют для ухода за телом и лицом, совмещают в себе витаминный комплекс вместе с микроэле... |
Препараты для спорта:
Пластический и энергетический обмены клетки (ассимиляция и диссимиляциВ клетке обнаружены примерно тысяча ферментов. С помощью такого мощного каталитического аппарата осуществляе... |
Спортивные добавки для женщинВ отличие от мужчин женщины очень ревностно относятся к своей фигуре, поэтому каждый лишний килограмм вызывает... |
СустанонСустанон – это очень популярный и один из самых употребляемых стероидов среди бодибилдеров. Основным его преим... |