Аптечные новости:
В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местнаНижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц... |
Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя... |
История фармокологии:
История создания лекарствСоздание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ... |
История возникновения аспиринаОн родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар... |
История фармакологииИстория фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол... |
Метафизика лекарственной политики |
Аптечное дело - Фармацевтический рынок |
Уже который год продолжается обсуждение необходимости формирования национальной лекарственной политики – официального документа государства, который бы подтверждал цели, планы и обязательства органов государственной власти по обеспечению населения лекарствами. Еще в 2001 г. ВОЗ опубликовала руководство «Как разработать и внедрить национальную лекарственную политику», и к настоящему времени уже более 100 стран-участниц ВОЗ такой документ имеют. В 156 странах сформированы официальные перечни основных лекарств, которые должны иметься в наличии в любое время в достаточных количествах и соответствующих лекарственных формах. В России до сих пор отсутствует сформированная и утвержденная на государственном уровне национальная лекарственная политика, обеспечивающая конституционные права граждан на охрану их здоровья. Но вероятно такая политика может быть разработана лишь после принятия концепции развития здравоохранения, которая ожидается в мае текущего года. При этом должны быть сформированы необходимые компоненты национальной лекарственной политики. В обсуждениях направлений развития национальной лекарственной политики принимают участие и представители Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Торгово-промышленной палаты РФ, Росздравнадзора, руководители ассоциаций и общественных объединений российских фармпроизводителей и фармдистрибьюторов. По общему мнению участников лекарственного обращения разработка стратегии развития лекарственного обеспечения должна стать приоритетной задачей государства, но в единства и решимости в планомерном проведении преобразований до сих пор не достигнуто, поэтому мы ежегодно имеем большое количество нововведений которые далеко не всегда помогают улучшить качество лекарственной и фармацевтической помощи россиян. Тем более что уровень развития отечественной фармацевтической промышленности действительно не позволяет обеспечивать потребность российского здравоохранения в лекарствах: в настоящее время до 70-80 % ЛС импортируется, а российские фармпроизводители используют до 90% субстанций импортного производства. Многоступенчатая и слабо контролируемая посредническая сеть движения ЛС от производителя к потребителю способствует ценовому беспорядку, появлению в обращении фальсифицированной и некачественной лекарственной продукции. Участники лекарственного обращения также едины во мнении, что национальная лекарственная политика должна быть долгосрочной, всесторонне сбалансированной, учитывающей предстоящее вступление России в ВТО, и антикоррупционной по механизму реализации. За последние два года Правительством РФ приняты мночисленные постановления по регулированию лекарственного обращения , но состояние нормативно-правового поля в сфере обращения лекарств и других аптечных товаров, продолжает носить фрагментарный характер - системообразующие законы и нормативные акты, регулирующие фармацевтическую помощь, нуждаются в совершенствовании и развитии. В числе их многочисленные эксперты отмечают необходимость переработки Федерального Закона «О лекарственных средствах», а лучше создание Федерального Закона «О фармацевтической помощи», который бы закреплял философию фармацевтической деятельности ХХI-го века. Так например порядок проведения аукционов по закупке лекарств для государственных нужд, введенный ФЗ № 97 «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд», несовершенен, так как не обеспечивает качество поставляемых лекарств и т.д. «Только с помощью системного оппонирования и профессиональных консультаций с представителями отрасли можно выработать эффективные решения по эволюционному развитию системы лекарственного обеспечения в стране в целом и развитию фарминдустрии в частности. Сейчас между первым и вторым чтениями проекта Закона «Об обращении лекарственных средств». в Госдуме – наиболее активный период для внесения корректировок и предложений, для консолидации общественных объединений, представляющих и бизнес-структуры, и медицинское сообщество, и прежде всего, пациентов. Только в этом случае законотворческая деятельность будет носить концептуальный, системный, а не фрагментарный характер», - отметил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. Подчеркивая мнение о необходимости доработки понятийного аппарата законопроекта. Так, в методике определения предельной отпускной цены производителя препаратов Перечня ЖНВЛС есть понятие «инновационное ЛС», однако в законопроекте оно отсутствует. Также в ходе заседания не раз прозвучало мнение о необходимости концентрации полномочий и ответственности по регуляторной практике в сфере лекарственного обеспечения в рамках одного государственного органа, сейчас же законопроект содержит указание на семь и более различных органов государственной власти. По мнению прогрессивных российских фармпроизводителей, серьезнейшим сдерживающим фактором на пути развития отечественной фармпромышленности является отсутствие обязательных международных стандартов качества GMP. Законопроект не предусматривает приведение условий производства ЛС в соответствие с правилами производства и контроля качества, гармонизированными с международными требованиями. «В ситуации наличия на рынке российских лекарств неподтвержденного качества потребители отдают предпочтение иностранной продукции, и отчасти поэтому мы уступаем внутренний рынок иностранным поставщикам. При этом есть риск потери и внешних рынков, в том числе и рынков стран СНГ, где эти стандарты обязательны», - отметил В.Дмитриев. Положения законопроекта должны быть существенно конкретизированы в части создания государственной системы инспектирования производств лекарственных средств, ввозимых на территорию РФ. Усиление государственного регулирования в вопросах надзора и контроля за лекарственным обращением не проявляется в поддержке и стимулировании необходимой деятельности в повышении качества фармацевтической помощи. Остаются актуальными вопросы о необходимости на законодательном уровне решать вопросы государственной поддержки и развития отечественного фармацевтического производства, и аптечных предприятий в том числе, путем изменения принципов налоговой политики. Фактически реализуемая налоговая политика привела к резкому уменьшению доступности лекарственных средств. Так, частью второй Налогового кодекса от 2 августа 2000 года отменены с 1 января 2002 года льготы по налогу на прибыль, полученную предприятиями от реализации лекарств и изделий медицинского назначения, входящих в “Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения” (Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.96 № 478, от 20.05.99 № 546).Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” введена норма налога на добавленную стоимость в размере 10 %. На уровне аптечного сегмента, услуги которого приравняли к торговой деятельности, сегодня нет стимулирующих рычагов влияния(кроме ограничений) на повышение качества лекарственной помощи, что неизбежно приведет уже в ближайшем будущем к плачевным результатам. Программы кластерного развития фармпромышленности В свое выступлении, член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева, в частности, отмечает: « Поднимаясь на уровень методологии, считаю первоочередной задачей разработку общефедеральной Концепции кластерной политики с привлечением широкого круга экспертов, представителей власти, бизнеса, общественных организаций. Необходимо определить четкую прозрачную систему критериев для отбора регионов, принципов и механизмов реализации программы кластерного развития.» Кроме того, Татьяна Яковлева выделяет три основных элемента государственной политики: Перечень ЖНВЛС на этот год подготовлен с учетом новых критериев По ее словам, в прошлом году не все производители считали необходимым заявить и зарегистрировать свои цены на препараты. «Теперь эта процедура носит обязательный характер. Те препараты, которые не пройдут регистрацию до первого апреля, не смогут обращаться на фармрынке России». У перечня ЖНВЛС два основных назначения. Первое - регулирование цен на лекарства, которые пользуются наибольшим спросом у населения и вносят большой вклад в снижение уровня заболеваемости и смертности. Второе – стандартизация оказания медицинской помощи, так как препараты из перечня ЖНВЛС используются при оказании всех видов медицинской помощи и должны быть в обязательно наличии в медицинских учреждениях (на основе перечня ЖНВЛС формируются стандарты оказания медицинской помощи, при обновлении того или иного стандарта – вносятся изменения в перечень ЖНВЛС). На 98% лекарств из перечня ЖНВЛС цены зарегистрированны После 1 апреля все препараты из перечня ЖНВЛС, на которые цены не будут зарегистрированы, будут запрещены для обращения на территории Российской Федерации. Пересмотр предельной отпускной цены производителей как отечественных, так и зарубежных будет происходить не чаще одного раза в год в срок до 1 декабря каждого года, предшествующего новому финансовому году. Цены на лекарства будут опубликованы в открытом доступе в Интеренете Ограничат только важное Регионы могли устанавливать наценки на весь аптечный ассортимент на протяжении 15 последних лет - в 1995 г. российское правительство утвердило постановление, разрешающее это. Законопроект «Об обращении лекарственных средств» не разрешает регионам устанавливать наценки на лекарства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших, сказала Михайлова: поэтому после вступления в силу постановление правительства будет отменено или пересмотрено. В какие сроки это может произойти — она не уточнила. Второе чтение закона в Госдуме назначено на март. |
Читайте: |
---|
Почему БАДы:
БАД из Таиланда – несомненное качествоСпоры о биодобавках между различными специалистами, потребителями ведутся не первый год, но в чем согласно большинство оппоне... |
Насколько натуральные БАДы лишены химических добавок?Одним из важных факторов, влияющих на наше здоровье, работоспособность является пища. Качественный, количественный состав кото... |
БАДы для похудения: когда ждать результата?Биологически активные добавки становятся хорошими помощниками при похудении. Но не нужно принимать все БАДы подряд, особенно е... |
Больному на заметку:
Каталог лекарств:
Адсорбирующие и обволакивающие средстваУголь активированный , черный порошок без запаха и вкуса. Уголь животного или растительного происхождения... |
Производные анилина (пара-аминофенола)Синтез анилина был осуществлен впервые в 1842 г. Н.Н. Зининым и оказал огромное влияние на прогресс химии, в... |
Гематоген: лекарство или БАД?Рассматривая и оценивая различные продукты, обычно мы можем без сомнения определить их принадлежность к как... |
Препараты для спорта:
Молекулы тестостеронаМолекулу Тестостерона можно рассматривать как укороченную молекулу холестерина (38), у которой сохранена кол... |
ГЕПАТОПРОТЕКТОРЫ И ЖЕЛЧЕГОННЫЕ СРЕДСТВАЗанятия дисциплинами, требующими проявления скоростно-силовых качеств, в особенности такими силовыми видами,... |
Подготовительный период (базовый этап подготовки)В этот период продолжается прием витаминов, хотя целесообразно сделать 8-10-дневный перерыв в курсовом прием... |