Аптечные новости:
В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местнаНижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц... |
Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя... |
История фармокологии:
История создания лекарствСоздание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ... |
История возникновения аспиринаОн родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар... |
История фармакологииИстория фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол... |
«Учитывать взаимосвязь проблем» (интервью с Т.В. Яковлевой) |
Аптечное дело - Фармацевтический рынок |
Интервью с первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия», членом комитета Государственной думы по охране здоровья, д.м.н. Т.В.ЯКОВЛЕВОЙ.
- Думаю, что такая система должна строиться на сочетании методов экономической и социальной политики государства с учетом широкого ряда юридических, морально-этических, научных подходов и норм. Существующие в развитых странах лекарственные системы, опирающиеся на более широкие финансовые возможности государства и населения, не подходят нам для слепого копирования. Это касается и советской модели, которая по ряду параметров была в свое время передовой, но не может быть образцом для построения современной системы лекарственного обеспечения. Нам нужна своя собственная система лекарственного обеспечения – максимально эффективная, ориентированная на здоровье и качество жизни граждан страны. - Какие задачи надо решить, чтобы наша система лекарственного обеспечения строилась на этих принципах? - При решении этих задач необходимо прежде всего учитывать взаимосвязь проблем данной сферы. Ведь система лекарственного обеспечения включает в себя практически весь жизненный цикл. Она начинается с разработки лекарств и заканчивается розничными продажами. Такой подход не нарушит чувствительный механизм функционирования системы лекарственного обеспечения. Однако сегодня остро нужна новая целостная Концепция национальной лекарственной политики с самым широким общественным обсуждением данной темы. - Какова должна быть роль государства в этом процессе? - Государство должно нести ответственность за доступность, качество и равноправие системы лекарственного обеспечения населения. Хочу подчеркнуть, что не закон рынка, а закон социальной справедливости должен быть определяющим в системе лекарственного обеспечения. Процесс коммерциализации отечественной системы здравоохранения, и в том числе лекарственного обеспечения запущен, и его едва ли сегодня можно уже остановить. Надо постараться хотя бы остановить процессы деформации регуляторной системы государства рынком, которая за счет коррупции и других легальных и нелегальных методов снижает свою эффективность. Надо подчеркнуть, что невнимательность к этим факторам приводит к нарушению прав граждан и высоким тратам населения за лекарственную помощь. Такая ситуация существует несмотря на то, что объем финансирования лекарств для льготных категорий граждан в России ежегодно увеличивается на 15-30%. Думаю, что сам рост расходов государства на здравоохранение, являясь значимым фактором, не должен быть единственным инструментом реализации принципа доступности и качества ЛС населению. - Татьяна Владимировна, как Вы думаете, какие меры должно предпринять правительство в условиях кризиса? - Прежде всего считаю, что в условиях кризиса недопустимо снижать расходы на ЛС в рамках государственных программ. Правительство хорошо это понимает и последовательно претворяет данный принцип в жизнь. К сожалению, надо признать, что даже простое увеличение финансирования на лекарственное обеспечение без значительных изменений в этой сфере не приведет к положительным результатам. Перечень этих проблем я не буду перечислять, он известен. Наша задача – найти политическое мужество и проявить мудрость в их решении. - По Вашему мнению, как можно добиться решения этой приоритетной задачи, имеющей не только большую социально-политическую значимость, но и фактор безопасности страны? - Считаю, что для этого нам надо в первую очередь решить проблему прозрачности и высокой коррупционности всей существующей системы лекарственного обеспечения. Мне представляется, что есть один путь ее решения – это создание и внедрение ясных, четких принципов, понятных для всех участников системы. Поэтому все элементы системы лекарственного обеспечения, а особенно в сфере реализации программ государственной поддержки, должны быть максимально прозрачными и открытыми. Причем не на уровне деклараций, а в реальной практике. Только так мы сможем уничтожить ржавчину коррупции, разъедающей эту сферу, и многократно увеличить эффективность ее управления. Надо отметить, что актуальной задачей остается и внедрение механизмов оценки клинической эффективности применения ЛС. Это особенно важно при формировании Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В этом перечне могут находиться только ЛС с доказанной эффективностью. Важно, чтобы и процедура включения ЛС была прозрачной. У нас существует нерациональное использование выделяемых денежных средств на лекарственное обеспечение, которое ведется без учета экономической целесообразности, что приводит к колоссальным финансовым потерям. В конечном итоге снижается эффективность государственных программ в данной сфере. По мнению ряда экспертов, только внедрение фармако-экономических принципов в систему лекарственного обеспечения в РФ позволило бы сэкономить порядка 20-30% государственного бюджета! - По сообщениям печати в аптечные сети всего мира все больше попадают фальшивые лекарства. Что надо сделать, чтобы победить это зло, смертельно опасное для человечества? - По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), фальсификация ЛС наряду с малярией, СПИДом и курением стало одним из четырех зол мирового здравоохранения. Сегодня доля фальсифицированных лекарств на российском фармацевтическом рынке по ряду оценок составляет ориентировочно 12%. С учетом этого можно считать, что ЛС в России не хуже, чем в развитых странах, а возможно даже лучше. Но этот факт, к сожалению, обусловлен не столько качественной работой наших контрольно-разрешительных органов, а скорее небольшими объемами продаж ЛС и невыгодностью фальсификации большинства ЛС. С ростом объема российского фармацевтического рынка и число подделываемых препаратов, очевидно, будет расти. Видимо уже сегодня надо, опережая ситуацию, разработать стратегию борьбы с этим злом. Бороться с этой напастью должны мы все, всенародно, каждый член нашего общества, всем миром, объединив усилия с мировой общественностью. Только так ее можно победить. Пока же, к сожалению, у нас эта борьба отдана на откуп специальным органам. Возникает вопрос, где же наша российская общественность, почему не слышен ее голос, где позиция общественных организаций по борьбе с этим злом? - Татьяна Владимировна, что Вы можете сказать о проблемах, связанных с реализацией Федерального закона ФЗ-94? - К сожалению, надо признать, что в ряде случаев наблюдается прямо катастрофическая ситуация с закупками ЛС. Наиболее важные недостатки его реализации. Прежде всего, это невозможность осуществления закупок ЛС в экстренных случаях; трудности планирования поставок; невозможность учесть существенное изменение потребности в ЛС под влиянием сезонности обострения ряда заболеваний. По моему мнению, комплексное решение указанных вопросов, разработка и внедрение качественных стандартов лекарственного обеспечения, а главное – поэтапный переход на страховые принципы позволят создать прочный фундамент системы лекарственного обеспечения. Сегодня некоторые могут сказать, что, возможно, период кризисной неопределенности не лучшее время для того, чтобы стратегически перестраивать подходы к управлению системой лекарственного обеспечения и его ресурсной базы. Однако если мы не будем меняться и меняться быстро, то это лучшее время может просто не наступить. Все недостатки существующей системы лекарственного обеспечения в стране в условиях кризиса резко обостряются, и мы не должны упускать время для их решения. В заключение хочу сказать, что за всеми нашими размышлениями о совершенствовании системы лекарственного обеспечения, мы должны помнить и доносить до населения всеми возможными способами необходимость беречь и уважать собственное здоровье и, соответственно, минимизировать необходимость применения ЛС за их ненадобностью. Одной из наших главных целей должно стать воспитание в нашем обществе культуры бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих граждан. |
Читайте: |
---|
Почему БАДы:
Магазин БАДов в интернете - выбор средств огроменПри повышении угрозы, особенно в периоды межсезонья, когда наша иммунная система ослаблена, организму требуется дополнительная... |
Идеальная биологическая добавка для всей семьиОчень часто для восполнения необходимых питательных веществ людям требуется применять различные биологические добавки. Однако с ни... |
Помогут ли БАДы при лечении заболеваний?Как известно, большинство заболеваний возникают в основном из-за нарушения в организме обмена веществ. Следовательно, для результа... |
Больному на заметку:
Каталог лекарств:
КислотыКислота салициловая , белые мелкие игольчатые кристаллы без запаха. Мало растворимы в холодной воде, раст... |
Средства, влияющие на систему кровиЛекарственные средства, регулирующие кроветворение, стимулируют или тормозят образование форменных элементов... |
Противомикробные средстваПротивомикробными веществами называются химиотерапевтические средства, избирательно действующие на активност... |
Препараты для спорта:
Современная спортивная фармакология1. Повышение спортивной работоспособности спортсменов, т.е. расширение возможностей адаптации (приспособлени... |
ИММУНОКОРРЕКТИРУЮЩИЕ СРЕДСТВАПрепараты этой группы не влияют прямо на процессы формирования мускулатуры при занятиях атлетической гимнаст... |
ЦитруллинЦитруллин это аминокислота, которая входит в состав всех строительных белков, но при этом в ней намного б... |