Аптечные новости:

В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местна

News image

Нижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц...

Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)

News image

Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя...

История фармокологии:

История создания лекарств

News image

Создание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ...

История возникновения аспирина

News image

Он родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар...

История фармакологии

News image

История фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол...



Специфические особенности наружной рекламы
Аптечное дело - Аптечное дело

специфические особенности наружной рекламы

Пожалуй, трудно назвать другую отрасль, для которой было бы характерно такое в среднем неэффективное использование рекламы, как в аптечном бизнесе. Между тем, как и в любой рознице, эти инструменты при правильном использовании играют важную роль.

С одной стороны, денег на рекламу в аптечном бизнесе тратится зря, пожалуй, больше половины. Но, с другой стороны, зачастую не финансируется действительно нужная реклама. В этой диспропорции кроются значительные резервы.

Для всех видов рекламы одним из ключевых является вопрос эффективного выбора целевой аудитории (клиентуры, на которую ориентирована реклама). Здесь следует учитывать два аспекта:

Если первый аспект при проработке рекламы обычно учитывается хотя бы на интуитивном уровне, то о различиях в реакции разных типов клиентуры на отдельные виды рекламы нередко забывают. Между тем различия эти весьма значительны и во многом определяются целесообразность той или иной рекламной политики для разных категорий аптек.

Аптека с высокой проходимостью

Для «проходимой» аптеки основная часть целевой аудитории – люди, проходящие в непосредственной близости от аптеки. Для их привлечения наиболее важны два фактора:

Ключевая задача наружной рекламы для аптек с высокой проходимостью – сделать ее заметной (во многих случаях – за сотни метров) для потенциальных посетителей-пешеходов. Обычно важнейший фактор заметности для проходимых аптек – это достаточно крупный выносной светящийся элемент рекламы, обозначающий присутствие аптеки. Основная плоскость такого обозначающего элемента должна быть расположена перпендикулярно потоку пешеходов. Если наружная реклама размещается на углу здания или на площади, может оказаться целесообразным использование нескольких обозначающих элементов или их особое расположение.

Содержательно вид элемента наружной рекламы, обозначающего аптеку, может варьироваться в зависимости от позиционирования аптеки:

Важную роль для «проходимых» аптек в плане привлечения внимания играют броские наружные витрины. Чаще всего основная тематика наружной рекламы - представленные в аптеке товары. Соответствующие материалы (крупные муляжы, постеры, лайт-боксы и т.д.) обычно предоставляются производителями.

Для ЛС и БАДов целесообразна только реклама конкретных препаратов. Подавляющее большинство посетителей не отслеживают торговые марки производителей лекарств и, соответственно, не будут эффективно реагировать на их рекламу. Однако реклама торговых марок производителей без четкого акцента на конкретных продуктах может быть целесообразной для ряда видов парафармации (в т.ч. лечебной косметики, детских товаров), а также медицинской техники. Правда, это существенно зависит от конкретных регионов и рекламной политики производителей.

Следует также учитывать, что обычно в «среднюю» аптеку большинство посетителей идет за лекарствами. Таким аптекам необходимо контролировать разумное соотношение в структуре рекламируемой продукции: достаточно важное место в витринной рекламе должны занимать лекарства; преобладание рекламы парафармацевтической продукции может оттолкнуть часть клиентуры.

Большинство представленных в наружной рекламе товаров должно относиться к числу уже хорошо «раскрученных» массовой рекламой производителя: это более эффективно стимулирует потенциальных посетителей.

В случае выделяющегося на среднерыночном фоне позиционирования проходимой аптеки (широкий ассортимент, низкие цены, особый сервис и др.) желательно, чтобы ее витрины отображали это позиционирование:

Например, использовавшийся на определенном этапе сетью «36,6» слоган «Больше, чем аптека» хорошо акцентировал широкую представленность в аптеке не только лекарств, но и косметики, различных товаров для здорового образа жизни и т.д.

Аптека с низкой проходимостью

Для аптек с низкой проходимостью обычно наружная реклама играет значительно меньшую роль.

Основную часть целевой аудитории обычной аптеки, расположенной в «спальном» районе, составляет местное население, проживающее в пределах «шаговой доступности» - 0,5-1 км. Подавляющее большинство посетителей направляется в такие аптеки целенаправленно; количество «спонтанной» клиентуры невелико.

Конечно, такая аптека не должна быть замаскирована как партизанская землянка, но добиваться особой заметности вывески нет смысла. У наружных витрин должен быть достаточно привлекательный вид, однако стоимость их оформления для «спальных» аптек целесообразно минимизировать.

Специфическое позиционирование аптеки (например, ценовую политику, дополнительные сервисы и т.д.) полезно охарактеризовать (по возможности экономными средствами) на витрине.

В особых случаях полезны различные вспомогательные указатели:

Учтем и это…

В ряде случаев на оживленных магистралях с удобной парковкой целесообразна специальная наружная реклама для автомобилистов. Прежде всего может быть эффективен дополнительный рекламный элемент, хорошо заметный для автомобильного потока (обычно своей основной плоскостью параллельный этому потоку, хотя в зависимости от конфигурации автомобильного движения возможны варианты). Однако следует учитывать, что:

Поэтому оправданность специального обозначающего рекламного элемента для автомобилистов требует специального анализа: обычно с достаточно высокой вероятностью это эффективно для аптек, расположенных на оживленных магистралях и имеющих удобную парковку:

В подобных случаях также полезен анализ покупок посетителей, подъехавших на автомобиле. Например, если доля прибыли от таких посетителей за год уже превышает или хотя бы сопоставима с затратами на рекламу для автомобилистов, то вероятность того, что реклама для таких клиентов оправдывает себя, достаточно высока.

На оживленных магистралях со сложным подъездом (например, на параллельной малой дороге) в отдельных случаях оправдывают себя указатели, предупреждающие о съезде к аптеке. Однако обычно это эффективно только на самых оживленных магистралях, поскольку стоимость такого указателя обычно довольно велика и должна быть соизмерима с прогнозируемым эффектом от привлечения дополнительных посетителей-автомобилистов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Почему БАДы:

News image

Основы верного питания для мужчин

Прежде всего, мужчинам следует обратить внимание, несомненно, на мясо. Ведь в мясе главным компонентом является белок. И, как нам ...

News image

В чём заключается польза биологических добавок?

Ну, какой же современный человек не слышал о таком странном слове, как БАДы, и уж тем более не нужно говорить, про то, что многие ...

News image

Мастопатия

В настоящее время одним из самых распространенных "женских" заболеваний является мастопатия. Как показывает практика, с каждым год...

Каталог лекарств:

Лечебные смеси

News image

Среди всего количества искусственных смесей существует особая категория продуктов, и они называются лечебным...

Раздражающие средства

News image

Число веществ, способных вызвать раздражение кожи, очень велико. В соприкосновении с живыми тканями (кожей) ...

Ненаркотические анальгетики (обладающие болеутоляющим, жаропонижающим

News image

Ненаркотические анальгетики (обладающие болеутоляющим, жаропонижающим и противовоспалительным свойством). - ...

Препараты для спорта:

Синдром перенапряжения нервно-мышечного аппарата (мышечно-болевой)

News image

Напряженная мышечная деятельность в анаэробном режиме у спортсменов невысокой квалификации или при форсирова...

Витамины и фитнес

News image

Витамины являются неотъемлемым элементом для нормального развития и жизнедеятельности организма человека. Это ...

ВИТАМИНЫ

News image

Витамины - это вещества, которые обязательно должны содержаться в пище. Их недостаток или полное отсутствие ...

Место БАДов:

News image

Топические лекарственные формы и их роль в лечении заболеваний вен

Разнообразные гели, мази и кремы занимают важное место в лечении заболеваний вен и пользуются большой популярностью как у врачей...

News image

Сравнительная эффективность и безопасность парентерального применения

Боль представляет собой сложный субъективный феномен, включающий ощущения, указывающие на реальное повреждение или угрозу повреж...

Клинические исследования:

News image

Как перейти от идеи к продукту?

Сегодня учёные предлагают много интересных идей по созданию новых лекарств с использованием нанотехнологий. К сожалению, 99% э...

News image

Антигистаминные лекарственные препараты на фармацевтическом рынке Узбе

Применение антигистаминных лекарственных препаратов (АГЛП) является одним из обязательных этапов лечения аллергических заболеван...

Внимание! Фальсификат:

News image

Производство ФЛС. «Черные» и «белые» фальсификаты

Для производства ФЛС нужны помещения, персонал, оборудование, действующие и вспомогательные вещества, технология производства ФЛ...

News image

Фальсификация лекарственных препаратов

В конце XX века широко распространилась фальсификация лекарственных препаратов. Считается, что значительная часть из них произво...

О компании

about

Контактная информация:

about

Авторизация