Аптечные новости:

В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местна

News image

Нижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц...

Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)

News image

Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя...

История фармокологии:

История создания лекарств

News image

Создание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ...

История возникновения аспирина

News image

Он родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар...

История фармакологии

News image

История фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол...



Планируем, учитывая тенденции
Аптечное дело - Аптечное дело

планируем, учитывая тенденции

Удачная формулировка определения деятельности аптек на ближайшую перспективу прозвучала в докладе Андрея МАЛЫГИНА, гендиректора маркетингового агентства 8S, на II Профессиональном форуме Farma+Beauty, который совсем недавно прошел в рамках международной выставки Intercharm professional. Он сказал: «Аптека сегодня – это ритейлер, поэтому тенденции развития розничной торговли должны быть в центре внимания ее менеджеров».

Понятие «ритейл» и производных от него слов «ритейлер», «ритейл-технологии» не так уж давно стали предметом сначала интереса, а затем тщательного изучения в отечественной бизнес-среде. В принципе, ритейл – это всего лишь розничная торговля, но далеко не та ее форма, к которой наше общество привыкало десятилетиями. Ритейл – это тщательно продуманная работа с массовым клиентом, нацеленная на завоевание его лояльности. Это механизмы (ритейл-технологии), которые нацелены на совершенствование розничной торговли, без стремления к которой конкурентоспособность любого предприятия розничной торговли практически нивелируется. В такой целенаправленной работе есть много важных составляющих, влияние которых на эффективность работы аптечного предприятия мы еще не раз рассмотрим в наших публикациях. А для начала заметим, что аналитические данные о состоянии рынка и современных потребительских приоритетах – это то, на что следует в первую очередь обращать внимание при планировании вашего ассортиментного портфеля нелекарственных препаратов, присущих сегодня аптечной рознице.

Аптечный ассортимент парафармацевтики: что характерно?

Участники конференции «Специфика продвижения нелекарственного ассортимента в аптеках», которая состоялась в рамках II Профессионального форума Farma+Beauty, неоднократно отмечали, что нелекарственный ассортимент – это постоянный источник роста оборота и доходов аптек, и с каждым годом ему отводится все больше места на аптечных полках. Эксперты единодушны в оценке перспектив роста аптечной розницы, который связывают с расширением аптечного ассортимента парафармацевтики и товаров для красоты и здоровья.

Так, например, по данным исследований DSM Group, в последнее время соотношение ГЛС, БАД и косметики в аптечном ассортименте меняется: доля косметики с каждым годом увеличивается , а стоимостный и натуральный объем продаж в 2007 г. вырос по отношению к 2006 г. на 75 и 34% соответственно.

Заметим, что в последнее время значительно изменились и потребительские приоритеты в выборе места покупки косметики. Интересно, что, по данным аналитической компании ACNielsen, степень доверия российских покупателей к аптеке как месту покупки косметики значительно выше, чем аналогичный общемировой показатель. Соответственно, эти показатели составляют 78 и 54%.

Косметика: стремление к сегменту «люкс»

Основное отличие селективной косметики (классы «люкс» и «премиум») от всей остальной - это четкая дерматологическая направленность, которая, как правило, подтверждена клиническими испытаниями производителя. В данную категорию попадают все марки, которые продаются только в аптеке (Vichy, Lierac, La Roche-Posay, Galenic, Bioderma, Avene и др.). В классе селективной косметики 3 брэнда занимают 3/4 рынка: Vichy, La Roche-Posay, Lierac.

«Лечебная» (активная) косметика имеет определенные показания к применению (например, кератозы, акне, купероз или варикозное расширение вен). Эта категория, наряду с зарубежными марками, широко представлена в аптеке отечественными производителями ( Софья , Бальзам Дикуля , Астин , Бишофит , Венотон , Венактив , Гирудодерм , Знахарь и др.). Однако заметим: несмотря на то что российский производитель заявляет о лечебной направленности своей марки, ее нередко можно увидеть и в других местах продаж.

Косметика «масс-маркет» может быть охарактеризована как универсальный продукт низкой и средней ценовой категории (не более 500 руб. за упаковку). Основное ее предназначение - гигиенический уход за кожей и волосами, а аптека рассматривается производителем как дополнительный источник дистрибьюции (Garnier, Clearasil, Dove, Elseve, Florena и др.).

Отметим, что практически все эксперты отмечают возросший потребительский интерес к селективной косметике и считают, что уже в ближайшей перспективе можно ожидать значительного повышения роста ее продаж.

БАД: скрытый потенциал и возможности

В докладе «Рынок БАД в России: состояние и перспективы развития» Юлия Нечаева, директор отдела розничного аудита DSM Group, проанализировала значение БАД для аптек и роль этого сегмента в развитии фармрынка. По ее словам, на фоне бурного роста фармрынка доля БАД если не сокращается, то практически держится на одном уровне. На рынке БАД в России преобладает отечественный производитель, который занимает 71% в стоимостном объеме продаж и 85% в натуральном выражении, а Топ-10 – это практически половина аптечного рынка БАД (табл.). Однако, по ее мнению, БАДы не покинут аптечные полки и рост этого сегмента рынка может произойти, если изменятся акценты в продвижении БАД. Ирина Криулькина, руководитель проекта «БАД красоты премиум», тоже полагает, что на увеличение продаж БАД могут активно повлиять сами аптеки. «Для того чтобы увеличить продажи в аптечной рознице и повысить лояльности покупателей к БАД, крайне важна корректировка торговой концепции и повышение лояльности самих аптечных работников к БАД. Немаловажен и тот факт, что работники «первого стола» не всегда могут квалифицированно рассказать покупателю о достоинствах тех или иных добавок», - считает она.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Почему БАДы:

News image

Профилактика заболеваний почек и МВП

Безусловно, в задачи «первостольника» входит профессиональная оценка ситуации и своевременная ориентация посетителя на визит к с...

News image

Люцерна БАД: вся сила растения

Уникальное и целебное растение люцерна, относящееся к семейству бобовых, была известна еще нашим предкам, но тогда она была бо...

News image

Возвращаем коже красоту, используя достижения науки

Сегодня использование активных добавок настолько прочно вошло в нашу жизнь, что их присутствие воспринимается, как должное явлен...

Каталог лекарств:

Фенолы

News image

Фенол, кислота карболовая. Получается при перегонке каменноугольного дегтя. Фенол чистый, раствор оказыва...

Полезный чай пуэр для похудения

News image

Пуэр представляет собой легендарный китайский чай, который получил свое названием в честь одного селения ...

Лечение рака толстой кишки в Израиле комплексным методом

News image

Среди основных причин развития онкологии толстой кишки называют несбалансированный рацион питания, с высоким с...

Препараты для спорта:

Всестороннее рассмотрение современных ААС (пост LAWNSAVERа, модератора

News image

ANDY 13: Всестороннее рассмотрение современных AAС. Если Вы планируете цикл в 10 недель, основная Ваша це...

АМИНОКИСЛОТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ И БЕЛКОВЫЕ ПРОДУКТЫ ПОВЫШЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ

News image

Белки являются основным строительным материалом мышечной ткани. Структурными компонентами белков (“Кирпичика...

Долгая польза коротких курсов

News image

Общаясь с многочисленными бодибилдерами, я очень часто слышу утверждение, что стероидный курс должен быть до...

Место БАДов:

News image

Инновационные препараты – стандарт с доказанной эффективностью и безоп

Если просмотреть любой медицинский журнал, то сразу бросается в глаза обилие рекламы разнообразных лекарственных средств (ЛС) и ...

News image

Место препарата Имудон в фармакотерапии заболеваний челюстно-лицевой о

Полость рта - начальный отдел пищеварительного тракта, предполагающий высокий риск травматических поражений, а универсальными за...

Клинические исследования:

News image

Организация государственного контроля клинических исследований лекарст

Росздравнадзор осуществляет свою функцию по контролю клинических исследований лекарственных средств, проводя плановые проверки у...

News image

Укол поможет вырастить новые дёсны

Устранение рецессий десны — одна из важнейших проблем в пародонтологии и имплантологии. Воспаление в ротовой полости уменьшает о...

Внимание! Фальсификат:

News image

Проблема фальсификации лекарственных препаратов в Украине

Ситуация, сложившаяся на украинском фармацевтическом рынке, характеризуется засильем разнообразных фальсификатов и несомненно тр...

News image

Фальсификация лекарственных средств

Проблема фальсификации лекарственных средств известна человечеству уже как минимум две тысячи лет. Однако лишь в конце ХХ столет...

О компании

about

Контактная информация:

about

Авторизация