Аптечные новости:

В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местна

News image

Нижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц...

Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)

News image

Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя...

История фармокологии:

История создания лекарств

News image

Создание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ...

История возникновения аспирина

News image

Он родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар...

История фармакологии

News image

История фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол...



Планируем, учитывая тенденции
Аптечное дело - Аптечное дело

планируем, учитывая тенденции

Удачная формулировка определения деятельности аптек на ближайшую перспективу прозвучала в докладе Андрея МАЛЫГИНА, гендиректора маркетингового агентства 8S, на II Профессиональном форуме Farma+Beauty, который совсем недавно прошел в рамках международной выставки Intercharm professional. Он сказал: «Аптека сегодня – это ритейлер, поэтому тенденции развития розничной торговли должны быть в центре внимания ее менеджеров».

Понятие «ритейл» и производных от него слов «ритейлер», «ритейл-технологии» не так уж давно стали предметом сначала интереса, а затем тщательного изучения в отечественной бизнес-среде. В принципе, ритейл – это всего лишь розничная торговля, но далеко не та ее форма, к которой наше общество привыкало десятилетиями. Ритейл – это тщательно продуманная работа с массовым клиентом, нацеленная на завоевание его лояльности. Это механизмы (ритейл-технологии), которые нацелены на совершенствование розничной торговли, без стремления к которой конкурентоспособность любого предприятия розничной торговли практически нивелируется. В такой целенаправленной работе есть много важных составляющих, влияние которых на эффективность работы аптечного предприятия мы еще не раз рассмотрим в наших публикациях. А для начала заметим, что аналитические данные о состоянии рынка и современных потребительских приоритетах – это то, на что следует в первую очередь обращать внимание при планировании вашего ассортиментного портфеля нелекарственных препаратов, присущих сегодня аптечной рознице.

Аптечный ассортимент парафармацевтики: что характерно?

Участники конференции «Специфика продвижения нелекарственного ассортимента в аптеках», которая состоялась в рамках II Профессионального форума Farma+Beauty, неоднократно отмечали, что нелекарственный ассортимент – это постоянный источник роста оборота и доходов аптек, и с каждым годом ему отводится все больше места на аптечных полках. Эксперты единодушны в оценке перспектив роста аптечной розницы, который связывают с расширением аптечного ассортимента парафармацевтики и товаров для красоты и здоровья.

Так, например, по данным исследований DSM Group, в последнее время соотношение ГЛС, БАД и косметики в аптечном ассортименте меняется: доля косметики с каждым годом увеличивается , а стоимостный и натуральный объем продаж в 2007 г. вырос по отношению к 2006 г. на 75 и 34% соответственно.

Заметим, что в последнее время значительно изменились и потребительские приоритеты в выборе места покупки косметики. Интересно, что, по данным аналитической компании ACNielsen, степень доверия российских покупателей к аптеке как месту покупки косметики значительно выше, чем аналогичный общемировой показатель. Соответственно, эти показатели составляют 78 и 54%.

Косметика: стремление к сегменту «люкс»

Основное отличие селективной косметики (классы «люкс» и «премиум») от всей остальной - это четкая дерматологическая направленность, которая, как правило, подтверждена клиническими испытаниями производителя. В данную категорию попадают все марки, которые продаются только в аптеке (Vichy, Lierac, La Roche-Posay, Galenic, Bioderma, Avene и др.). В классе селективной косметики 3 брэнда занимают 3/4 рынка: Vichy, La Roche-Posay, Lierac.

«Лечебная» (активная) косметика имеет определенные показания к применению (например, кератозы, акне, купероз или варикозное расширение вен). Эта категория, наряду с зарубежными марками, широко представлена в аптеке отечественными производителями ( Софья , Бальзам Дикуля , Астин , Бишофит , Венотон , Венактив , Гирудодерм , Знахарь и др.). Однако заметим: несмотря на то что российский производитель заявляет о лечебной направленности своей марки, ее нередко можно увидеть и в других местах продаж.

Косметика «масс-маркет» может быть охарактеризована как универсальный продукт низкой и средней ценовой категории (не более 500 руб. за упаковку). Основное ее предназначение - гигиенический уход за кожей и волосами, а аптека рассматривается производителем как дополнительный источник дистрибьюции (Garnier, Clearasil, Dove, Elseve, Florena и др.).

Отметим, что практически все эксперты отмечают возросший потребительский интерес к селективной косметике и считают, что уже в ближайшей перспективе можно ожидать значительного повышения роста ее продаж.

БАД: скрытый потенциал и возможности

В докладе «Рынок БАД в России: состояние и перспективы развития» Юлия Нечаева, директор отдела розничного аудита DSM Group, проанализировала значение БАД для аптек и роль этого сегмента в развитии фармрынка. По ее словам, на фоне бурного роста фармрынка доля БАД если не сокращается, то практически держится на одном уровне. На рынке БАД в России преобладает отечественный производитель, который занимает 71% в стоимостном объеме продаж и 85% в натуральном выражении, а Топ-10 – это практически половина аптечного рынка БАД (табл.). Однако, по ее мнению, БАДы не покинут аптечные полки и рост этого сегмента рынка может произойти, если изменятся акценты в продвижении БАД. Ирина Криулькина, руководитель проекта «БАД красоты премиум», тоже полагает, что на увеличение продаж БАД могут активно повлиять сами аптеки. «Для того чтобы увеличить продажи в аптечной рознице и повысить лояльности покупателей к БАД, крайне важна корректировка торговой концепции и повышение лояльности самих аптечных работников к БАД. Немаловажен и тот факт, что работники «первого стола» не всегда могут квалифицированно рассказать покупателю о достоинствах тех или иных добавок», - считает она.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Почему БАДы:

News image

БАД Триптофан

Хотя, по мнению нейрофизиологов, сегодня наша нервная система, подвергающаяся колоссальным нагрузкам, обладает еще достаточным...

News image

Лишний вес – проблема не только косметическая

В настоящее время все более очевидным становится противоречие: заболеваемость ожирением неуклонно возрастает, а подходы к его ле...

News image

Продажа БАДов: законодательство

Существует ряд законодательных актов, которые регулируют продажу БАДов посредством дистанционных продаж. Но здесь следует разо...

Каталог лекарств:

Рвотные и отхаркивающие средства

News image

Рвоту могут вызывать многие вещества. По механизму действия их принято разделять на две группы: 1) рвотны...

Фенолы

News image

Фенол, кислота карболовая. Получается при перегонке каменноугольного дегтя. Фенол чистый, раствор оказыва...

Мочегонные средства

News image

Диуретиками называют вещества, способствующие выведению из организма мочи и уменьшению содержания жидкости в...

Препараты для спорта:

Пластический и энергетический обмены клетки (ассимиляция и диссимиляци

News image

В клетке обнаружены примерно тысяча ферментов. С помощью такого мощного каталитического аппарата осуществляе...

Cиндром перенапряжения сердечно-сосудистой системы и печени (печеночно

News image

Объективными показателями перенапряжения сердечно-сосудистой системы являются изменения в электрокардиограмм...

Фармакологические средства на различных этапах подготовки спортсменов

News image

Известно, что адаптация организма в процессе спортивной деятельности (тренировочной и соревновательной) разб...

Место БАДов:

News image

Молсидомин - новые перспективы

История применения нитратов при «грудной жабе» насчитывает уже около полутора столетий. Любой практикующий врач не понаслышке зн...

News image

НПВП на догоспитальном этапе

Острый болевой синдром или усиление хронической боли при воспалительных заболеваниях суставов, дегенеративных заболеваниях позво...

Клинические исследования:

News image

Врождённая гипертония и средства борьбы с ней

Для исследования гипертонической болезни человека и поиска новых средств ее лечения и профилактики специалисты ГУ НИИ физиологии...

News image

Статины ассоциируют с повышенным риском диабета.

У женщин применение статинов в постменопаузе ассоциируется с повышенным риском сахарного диабета. "Как показали исследования, ...

Внимание! Фальсификат:

News image

Масштаб проблемы

Масштаб проблемы фальсификации лекарственных препаратов трудно оценить в полной мере. О подобных преступлениях становится извест...

News image

Классификация фальсифицированных лекарственных средств

Поддельные медикаменты, реализуемые на российском рынке, в зависимости от условий их производства разделяют на 4 группы. Перв...

О компании

about

Контактная информация:

about

Авторизация