Аптечные новости:
В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местна![]() Нижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц... |
Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)![]() Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя... |
История фармокологии:
История создания лекарств![]() Создание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ... |
История возникновения аспирина![]() Он родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар... |
История фармакологии![]() История фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол... |
Реформа фармобразования – это будущее фармрынка |
Аптечное дело - Фармацевтический рынок |
Обстоятельное рассмотрение перспектив фармотрасли невозможно без анализа ситуации с профессиональной подготовкой тех, кто, собственно, и призван определять особенности развития этой отрасли в будущем. В условиях динамичных изменений «фармацевтической реальности» вопросы «как учить?», «что учить?», «кого получать на выходе?», «с какими объемом знаний выпускать студентов?» служат предметом серьезных обсуждений не только в России, но и во всем мире. Среди глобальных факторов, которые в настоящее время обусловливают изменение ориентиров при подготовке фармспециалистов во всем мире, главными являются следующие: Три этапа и путь интеграции Если сосредоточиться на России и посмотреть, как в ее новейшей истории менялись задачи обучения фармспециалистов в зависимости от требований «внешней среды», то здесь можно выделить 3 больших этапа (табл. 1). Как видим, за последние 30 с лишним лет сфера фармдеятельности заметно расширилась, что потребовало совершенствования высшего фармобразования. Для нашего факультета магистральными направлениями на пути к этому совершенствованию являются: Остановимся подробнее на многоуровневой интеграции образовательного процесса. Первый уровень – региональный. Чтобы привести отечественное высшее фармобразование к единому знаменателю, ежегодно проводится Координационный совет, в котором принимают участие представители 47 вузов и фармфакультетов из разных областей России. Второй уровень – международный. Органичное врастание отечественной системы фармобучения в общеевропейское образовательное пространство является для нас особенно важным в свете присоединения России к Болонской декларации, т. е. мы должны сделать так, чтобы наш выпускник по окончании Академии был способен выйти и на международный уровень. Что же именно для этого делается? Для начала определим ряд моментов общего, фундаментального характера. Так, задаваясь вопросом «каким должен быть специалист?», мы уже сегодня ориентируемся на положения надлежащей практики фармобразования (FIP), разработанной ВОЗ. Эти положения, содержащие круг характеристик, которым должен отвечать фармспециалист, рассматриваются сегодня как обязательный минимум для выпускников фармвузов во всем мире (табл. 2). Модернизация образования и ее предпосылки Теперь о конкретных шагах по модернизации, «европеизации» учебного процесса на фармфакультете ММА им. И.М. Сеченова. Несколько лет назад были рассмотрены учебные планы многих стран Старого Света. Практически в каждой стране есть своя образовательная специфика, связанная с местными традициями. В итоге мы пришли к выводу, что больше других нам подходит учебный план Германии (университетов Бонна и Марбурга), из которой, собственно, и вышло все мировое фармаобразование. Мы взяли его лишь за основу, введя свои дополнения с учетом отечественных особенностей и традиций. Следующим важным шагом, позволившим непосредственно приступить к внедрению современных преобразований системы фармобучения в федеральных масштабах, стало участие и победа в конкурсе учебных заведений, внедряющих инновационные программы, который прошел в рамках нацпроекта «Образование». По нацпроекту у нас было разработано несколько направлений: разработка проекта содержания нового федерального фГОСТа по специальности «Фармация», в т.ч. создание проекта нового учебного плана с учетом принципов создания единого европейского образовательного пространства. Это очень важное направление, ведь хронологически последний ГОСТ был утвержден 8 лет назад - в 2000 г. На данный момент проект уже одобрен учебно-методическим объединением (УМО) высших учебных заведений РФ и передан в Министерство образования и науки РФ. Сейчас ожидается детальное рассмотрение разработанных новшеств со стороны министерства и последующей закупки им обновленного фГОСТа и учебного плана; создание медиатеки по фармации; создание учебно-методического комплекса, посвященного маркетинговым исследованиям в фармации; подготовка предложений по формированию практических навыков и умений обучаемых с использованием базы учебно-производственной аптеки; разработка методического обеспечения учебного процесса, организованного на базе учебно-производственной аптеки. |
Почему БАДы:
Значение БАДов и важность очищения организмаРоссийская медицина сегодня не спешит признать в полной мере идею обязательного избавления организма от токсинов, шлаков, опасных ... |
Действие биодобавок Тяньши расширяет комплиментарная медицинаМногоплановость и уникальность биологически активных добавок Тяньши являются очевидными. Уже говорилось о том, что биокальций Т... |
БАДы ВиталайнПрактически каждый из нас, возможно, кто-то больше, но обращает внимание на свое здоровье, ищет более эффективные способы, чт... |
Больному на заметку:
Каталог лекарств:
Фитонцидные и другое растительные антибактериальные препараты![]() Фитонцидные и другое растительные антибактериальные препараты: - Фитонцидами называются бактерицидные, фунг... |
Офсетная печать журнала в "Офсет-мастер" 2 и 1Офсетная печать журналов — это основной способ печати полиграфии в студии «Офсет-мастер». Именно этому способу... |
Противоглистные (антигельминтные) средства![]() Противоглистные (антигельминтные) средства подавляют нервномышечную систему или метаболизм паразитирующих в ... |
Препараты для спорта:
Общие рекомендации в построении циклов ААС с последующем восстановлени![]() Лучшими циклами являются или двухнедельные циклы с использованием короткодействующих ААС ( Например Тестосте... |
Витамины![]() Среди фармакологических средств восстановления спортивной работоспособности и профилактики переутомления осо... |
Пластический и энергетический обмены клетки (ассимиляция и диссимиляци![]() В клетке обнаружены примерно тысяча ферментов. С помощью такого мощного каталитического аппарата осуществляе... |