Аптечные новости:
В состав нижегородской ГК Фармассоциация вошла местнаНижегородская аптечная сеть «Фармкомплект-аптека» вошла в состав нижегородской же группы компаний «Фармассоц... |
Российская фармацевтическая ассоциация (Росфарма)Была создана в 1993 году по инициативе и при непосредственном участии фармацевтических работников . В настоя... |
История фармокологии:
История создания лекарствСоздание современных лекарственных средств является одним из крупнейших научных достижений XX века. Недаром ... |
История возникновения аспиринаОн родился как проявление сыновней любви, чтобы потом положить начало всемирному бизнесу. Старик, больной ар... |
История фармакологииИстория фармакологии также же продолжительна, как и история человечества. Для облегчения страданий при забол... |
Система адаптации новых сотрудников |
Аптечное дело - Аптечное дело |
По роду своей деятельности нашей компании часто приходится общаться с руководителями аптечных структур. При обсуждении тематики предстоящих тренингов, когда речь заходит об обучении «первостольников», слышим одну и ту же фразу: «Главная наша проблема – это текучка кадров». Попробуем отчасти обозначить грани этой проблемы и дать ряд советов по ее минимизации. Действительно, эта проблема характерна для многих аптечных учреждений, и связывают ее, как правило, с уровнем оплаты труда. Однако, проведя сравнительный анализ заработной платы фармспециалистов на рынке труда Москвы, мы пришли к выводу, что только из-за этого показателя переходить из одной аптеки в другую не имеет смысла: уровень зарплат в различных аптечных структурах мало чем отличается. А, как показывает практика, чем выше заработная плата у сотрудника, тем больше усилий для этого ему пришлось приложить. Здесь имеют значение и показатели выручки, и количество рабочих часов и еще много других показателей, т.е. - хочешь зарабатывать – зарабатывай! Но ведь это можно делать, не переходя из одной аптеки в другую. Таким образом, вполне уместно озадачиться тем, что в решении вопроса «текучки» существуют и некоторые другие, далеко немаловажные причины. Вдруг он именно тот…О важности подбора, переподготовки и аттестации персонала говорить не будем, это очевидно. Но, на мой взгляд, в этом списке должна присутствовать еще одна важная составляющая – адаптация нового сотрудника в вашем коллективе. Возможно, мы не всегда понимаем важность этого периода для него. Впрочем, и для вас тут может таиться сюрприз: вдруг новичок именно тот, которого вы так долго искали? Любая смена работы является сильнейшим стрессом для человека. Как бы мы ни настраивались, как бы ни подготавливали себя, но, придя в новый коллектив, всегда сталкиваемся с чем-то незнакомым и неожиданным. Адаптация – особый, сложный и важный процесс, в успехе которого заинтересован как сотрудник, так и организация. Смысл работы любой коммерческой организации в получении прибыли, и аптечное учреждение, несмотря на его социальную миссию, не является исключением. Чем быстрее сотрудник сможет полноценно влиться в коллектив и в полной мере вступить в свои должностные обязанности, тем быстрее он сможет приносить эту прибыль компании. В чем же заключаются основные задачи адаптации? Главное - заинтересовать его в работе в компании и донести те нормы поведения, которые приняты в коллективе. Но надо помнить о том, что это процесс сложный и включающий в себя много составляющих. Классически выделяют три основных фактора, влияющих на эффективную адаптацию нового сотрудника на производстве: профессиональный, организационный и социально-психологический. О факторах адаптацииЭто процесс доработки уже имеющихся знаний и навыков сотрудника для его оптимального соответствия занимаемой должности. Данную категорию можно разделить на первичную и вторичную. О первичной профессиональной адаптации можно говорить, если речь идет о молодых специалистах, закончивших учебные заведения и пришедших в свой первый трудовой коллектив, о тех, кто не имеет еще никакого трудового опыта в коллективе. Думаю, многие согласятся, что особое внимание стоит уделять именно молодым провизорам и фармацевтам, которые приходят на свою первую должность, в свой первый рабочий коллектив. Те знания, которые они получили в учебном заведении, оказываются совсем недостаточными с профессиональной точки зрения. Молодой сотрудник должен не только научиться работать с отчетной документацией, освоить программный продукт аптеки, но и адаптировать знания, полученные во время обучения, к реальной жизни. Он может помнить много полезной информации о действии формулы лекарственного вещества на организм человека, легко нарисует цикл Кребса, но объяснить покупателю аптеки, почему именно этот препарат он рекомендует, ему трудно. Поэтому и приходится планомерно адаптировать весь багаж его знаний к рабочим реальностям. Здесь очень важно проявить терпение, ибо не всегда удается достичь желаемого результата. Искусство общения с покупателем – наука не простая и дается далеко не каждому. Хорошо, если в аптеке проводятся мини-тренинги по навыкам активных продаж. Если же нет подготовленных программ – подключайте более опытных сотрудников - наставников. И только когда он научится общаться с покупателями на «одном языке», перестанет теряться от многочисленных вопросов покупателей, вы сможете оценить его рабочую эффективность. Вторичная профессиональная адаптация относится к специалистам с опытом работы, которые сменили либо коллектив, либо должность. Каким бы, на первый взгляд, уклад работы аптеки не казался одинаковым, существуют различия: другие программные системы, должностные обязанности, формы отчетности и документация. Все это нужно освоить, и от того, как быстро это произойдет, зависит работа не только нового сотрудника, но и аптеки в целом. Вопрос вторичной профессиональной адаптации возникает и в случае, когда сотрудник внутри одной компании переходит на вышестоящую должность. В таком случае часто работник видит свои обязанности «снизу вверх». Это мешает пониманию новых задач, полномочий и уровня ответственности. И в первом и во втором случае при вторичной профессиональной адаптации очень важны уже упомянутые методы: обучение или наставничество. Организационная адаптация – это соответствие сотрудника организационной структуре аптеки. Что под этим подразумевается? Например, сотрудник должен понять: Очень хорошо, если вы расскажете новому сотруднику историю аптеки, а если она входит в состав более сложной структуры - историю всей компании. Необходимо, чтобы он получил возможность ознакомиться с Положением об организации, получил должностную инструкцию, в которой четко прописаны его права и обязанности. |
Читайте: |
---|
Почему БАДы:
Можно давать БАДы детям в раннем возрасте?На современном фармацевтическом рынке выставлено на реализацию огромное количество БАДов для поддержания детского здоровья. В... |
БАДы для головного мозга: питание, стимуляцияСреди современных работ наиболее престижные и оплачиваемые – интеллектуальные. Но мало кто знает, что нагрузки на такой работе... |
Самый лучший комплекс БАДСложная экологическая ситуация, быстрое питание, вредные привычки и неправильный образ жизни в целом делают нас уязвимыми к бо... |
Больному на заметку:
Каталог лекарств:
Пребиотики помогут подросткам подружиться с кальциемИсследования американского университета Пурдю показали, что когда девочки-подростки ежедневно принимают ... |
Гематоген: лекарство или БАД?Рассматривая и оценивая различные продукты, обычно мы можем без сомнения определить их принадлежность к как... |
Лучшие крема от солнцаКак мы все знаем, солнечные лучи оказывают воздействие в двух диапазонах, то есть UVA и UVB. Последний ти... |
Препараты для спорта:
Период полураспада стероидовСуществует целый ряд факторов влияющих на результативность лекарственных соединений. Один из таких факторов,... |
Биосинтез БелкаЛюбая живая клетка способна синтезировать белки, и эта способность представляет одно из наиболее важных и ... |
ПРИМЕНЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ АНАБОЛИЧЕСКОГО СРЕДСТВАЛично я напрямую столкнулся с использованием этого чудесного анаболического средства относительно недавно, я... |